От идеи до дегустации: как создаются правильные корма для животных

Совместный проект Hill's Pet Nutrition и National Geographic Россия

Эксперты американского Центра Питания Домашних Животных Hill's поделились с нами секретами производства полноценных сбалансированных кормов для питомцев. Ведь наши четверолапые компаньоны заслуживают лучшего — и полезного для них рациона прежде всего.

Существует масса стереотипов о сухом корме для собак и кошек: мол, каких только вредных химических добавок туда не включают, чтобы вызвать у питомца привыкание, а вместе с тем и разные неприятные болячки. Мы решили раз и навсегда развеять эти мифы и обратились к экспертам c самыми разными вопросами — от дилетантских и довольно наивных до вполне себе научных и изощренных.

Отвечали нам работники американского Центра Питания Домашних Животных, который создан компанией Hill's и располагается в Топике, штат Канзас, США. Там сотни специалистов (и почти тысяча животных) вместе работают над созданием качественных кормов для домашних питомцев.

Что за центр такой?

Представьте себе рай для собак и кошек на земле. Ну, или как еще можно назвать место где-то посреди Канзаса, где почти тысяча питомцев живут в свое удовольствие и питаются качественными кормами? Так вот, это место существует в реальности, и имя ему — Глобальный Центр Питания Домашних Животных. Компания Hill's построила его, чтобы приблизиться к своей главной цели: на базе научных знаний создавать корма, которые будут лучше всего подходить животным на любом этапе их жизни: от игривого щенка или котенка до умудренного годами питомца. Например, щенкам и котятам требуется больше калорий и минералов в правильном соотношении для их растущего организма, а рацион пожилых животных должен быть предназначен для поддержания здорового веса и здоровья стареющих органов.

На территории центра — около 73 га — живут 450 кошек и 450 собак. Главная (да и единственная) их задача — дегустировать корма для домашних животных. Каждый день им на выбор предлагают два разных образца и следят, каким из них решит отобедать питомец — но, разумеется, отслеживая количество калорий, чтобы животные не толстели сверх меры. Каждый раз выбор животного фиксируется, и ведется статистика предпочтения того или иного вкуса – ведь когда речь заходит о вкусе корма, наши питомцы сами «говорят», что им больше нравится!

Отдельная тренированная команда кошек и собак подсказывает ученым, какой запах больше привлекает животных — ведь запах еды особенно важен для питомцев с чутьем во много раз острее нашего. Они царапают край миски с тем образцом, чей аромат им больше нравится, а если еда пахнет не слишком приятно — могут и вовсе не есть ее.

Cat

В целом в нашей команде работают более 200 ветеринарных специалистов, диетологов с научной степенью, специалистов по питанию и сотрудников по уходу за животными, которые заботятся о питомцах, стригут их, дрессируют и просто любят от всей души

Путь к созданию любого корма в линейке Hill's начинается именно здесь, в Центре питания. Вместе с более чем 900 четвероногими сотрудниками работники «выводят формулу» правильного корма: определяют сбалансированный уровень питательных веществ за счет анализа ингредиентов, работают над вкусом и формой корма, ориентируясь на предпочтения животных. Всё в Центре делается для того, чтобы убедиться: в каждом из продуктов достигнуто оптимальное соотношение питательных веществ для обеспечения пищевых потребностей питомцев. Вот чем занимаются работники Центра:

• Проверяют все ингредиенты корма, чтобы убедиться, что они соответствуют установленным компанией высоким стандартам качества (ведь корма должны быть не только вкусными и питательными, но еще и максимально полезными).
  • Определяют, с какой силой нужно кусать каждый образец гранулы, чтобы его разгрызть (потому что еда одной и той же плотности и консистенции не слишком хорошо подойдет животным на разных этапах жизни). Для этого разработан даже специальный инструмент, который имитирует зубы собаки при кусании и анализирует приложенную силу.
  • Анализируют стул животных и их микробиом.
  • Анализируют запах, вкус и текстуру продукта, чтобы убедиться, что они точно понравятся домашним животным — польза на первом месте, но нельзя же лишать животных истинного наслаждения от трапезы.

При всем этом Центр постоянно стремится расширять свою сферу деятельности и увеличивать число своих обитателей. Среди всех млекопитающих на планете собаки впечатляют наибольшим многообразием мастей, форм и размеров: от крохи-чихуахуа до английского мастифа весом под сотню килограммов. Разумеется, таким разным сородичам требуется различное питание. Например, недавно в Центре появились еще 80 жильцов - и все собаки декоративных пород. Среди них ши-тцу, йоркширские терьеры, той-пудели, а также неизвестные в России пока дизайнерские породы, например мальтишоны (порода, полученная из помеси мальтийских болонок и собак бишон-фризе), и папипу (помесь папийонов и той-пуделей).

А все для того, чтобы лучше понять, какой корм лучше есть этим миниатюрным питомцам.

Дэйв Балога

Вице-президент по науке, технологиям и исследованиям, Hill's Pet Nutrition

В Hill's мы годами изучаем особенности пищевого поведения декоративных пород собак (<5,5 кг). В результате мы разработали корм Science Plan для собак мелких и миниатюрных пород, подходящий для животных от года до 6 лет - это корм, специально подобранный для удовлетворения специфических потребностей маленьких и миниатюрных собак в расцвете сил. Корм представляет собой небольшие гранулы, которые производятся из легко перевариваемых ингредиентов для здорового пищеварения, включают в себя высококачественный белок для мускулатуры животных, а также наш специальный комплекс антиоксидантов для поддержки иммунитета именно маленьких и миниатюрных собак

Домашние животные в Центре либо приобретены у уважаемых заводчиков, либо родились прямо в Центре. Команды сотрудников по очереди получают право давать новым щенкам и котятам имена — они утверждают, что выбор каждый раз требует много времени и вызывает ожесточенные споры, ведь клички не должны повторяться и хочется, чтобы они были интересными.

Hill's video

Центр Питания Домашних Животных Hill's в цифрах

• >900 собак и кошек живут в Центре Питания Домашних Животных
  • Над разработкой >2 000 рецептов работают диетологи Центра каждый год
  • За последние 5 лет животные в Центре съели 1,5 миллиона порций разных кормов
  • Ежегодно сотрудники Центра анализируют >30 000 образцов продукта
  • от 3 до 10 лет уходит у специалистов Hill's на создание конкретного корма
  • В >100 странах мира продаются корма Hill's

Как создается сухой корм для животных?

Чтобы создать сбалансированный корм для собаки или кошки, прежде всего необходимо разобраться в биологии этого животного, его потребностях, определить, какой именно уровень питательных веществ (ни больше ни меньше) обеспечит каждому питомцу оптимальное питание. Необходимо выбрать такие сочетания ингредиентов, которые не только обладают непревзойденным вкусом, но и обеспечивают максимальную питательную ценность для всех нужд домашних животных любого возраста и размера.

Затем ингредиенты нужно протестировать на уровень содержащихся в них питательных веществ и выбрать правильную комбинацию ингредиентов для создания полноценного и сбалансированного корма.

В своих рецептах Hill's использует сотни различных ингредиентов. Поскольку ингредиенты – это средство доставки питательных веществ, мы подбираем ингредиенты исходя из структуры корма, а она выстраивается в зависимости от возраста, образа жизни и потребностей здоровья животного. Кроме того, мы выбираем ингредиенты, влияющие на аромат, вкус и текстуру, чтобы продукт лучше воспринимался четвероногим потребителем

Для приготовления сухого корма Hill's используется экструзионная обработка. Такая система включает смесительный бункер, устройство для предварительного увлажнения, цилиндр экструдера и узел формовки/нарезки. Каждый компонент выполняет определенную функцию в процессе приготовления и формирования сухих кормов для домашних животных. Систему можно регулировать, чтобы варьировать характеристики готового продукта. После экструзионной обработки влажные гранулы корма сушат. После сушки на гранулы часто наносят жировое покрытие и естественные ароматизаторы — чтобы питание для животного было делом не только полезным, но и приятным. Наконец, продукт охлаждают перед упаковкой.

В общем и целом, производство сухого корма для животных напоминает производство человеческих сухих завтраков вроде хлопьев. Рецепт приготовления сухого корма выглядит так:

• Уникальный набор ингредиентов взвешивается и отправляется в миксер
  • Получившуюся массу увлажняют
  • В экструдере замешивается и готовится “тесто”
  • “Тесто” формуется
  • Формируются гранулы корма и нарезаются до нужной длины по мере того, как тесто проходит через рубку
  • Влажные гранулы сушатся
  • Добавляется специальное покрытие корма, и гранулы охлаждаются
  • Готовый продукт упаковывается для продажи

Можно ли совмещать разные типы питания: например, сухой корм с разными добавками или корм с остатками еды со стола и натуральной пищей?

Отвечает Дэйв Балога, вице-президент по науке, технологиям и исследованиям в Hill's Pet Nutrition:

Корма для домашних животных бывают сухими и влажными, и обе формы являются полноценными и сбалансированными, что означает, что они обеспечивают все необходимое для питомца питание и предназначены для использования в качестве единственного источника питания питомца.
Лакомства, предназначенные для домашних животных, следует давать дозированно, чтобы они обеспечивали не более 10% ежедневных калорий.
Добавление обычной человеческой пищи или смешивание кормов разных производителей повлияет на баланс питательных веществ, что может привести к расстройству пищеварения, вызвать проблемы с избыточным весом или ожирением или создать долгосрочные проблемы со здоровьем.

Сухой диетический корм Hill's Prescription diet Derm Complete Mini для взрослых собак мелких пород

На что ориентируется Hill's при создании кормов?

Вся философия компании Hill's основывается на проверенных научных данных, а не на модных трендах, прихотях питомцев или том, что, по мнению людей, лучше всего подходит для домашних животных.

Hill's изучает биологию и поведение домашних животных, чтобы понять различия в их потребностях в зависимости от возраста, образа жизни, состояния здоровья и даже размера. Например, благодаря исследованиям в Центре Питания удалось узнать, каким образом оптимальное питание для щенков крупных пород отличается от питания, необходимого для миниатюрных или небольших собак — хотя и те, и те могут быть одинаковых размеров.

Щенки крупных пород быстро растут, и правильное питание, включая контролируемые калорийность, жир и уровень кальция, может предотвратить несоответствие между темпами роста костей, мышц и жировых отложений, которое может привести к проблемам с развитием скелета. Чем моложе животное, тем тщательнее нужно подходить к выбору питания. Здоровое пищеварение, крепкие кости и красивая шерсть - все это результат тщательно подобранного сочетания ингредиентов и питательных веществ.

А вот маленьким собакам требуется больше калорий в расчете на каждый кг своего веса, чем большим собакам. Поэтому питание, которое помогает собакам обоих размеров поддерживать идеальную массу тела, очень важно. Еще маленькие собаки в целом живут дольше, чем представители крупных пород, поэтому дополнительные антиоксиданты для поддержания здоровья их иммунной системы на протяжении всей жизни важны для декоративных собак.

Каждый корм разработан не только на базе многочисленных наблюдений и исследований, но еще и сделан таким образом, чтобы перед ним было невозможно устоять — это доказано профессиональной пушистой командой собак и кошек в Глобальном Центре Питания Домашних Животных.